Реализуемые уровни образования:
Дополнительное образование, которое включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
Форма обучения: очная
Нормативные сроки обучения
- Программа профессиональной подготовки частных охранников
Программа реализуется в четырех вариантах, в зависимости от времени ее освоения и разряда охранников:
— профессиональная подготовка охранников 6-го разряда — 80 учебных часов;
— профессиональная подготовка охранников 5-го разряда — 60 учебных часов;
— профессиональная подготовка охранников 4-го разряда — 40 учебных часов.
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации частных охранников.
Программа реализуется в трёх вариантах, в зависимости от времени ее освоения и разряда охранников:
- повышение квалификации охранников 6-го разряда — 20 учебных часов (3 учебных дня);
- повышение квалификации охранников 5-го разряда — 16 учебных часов (2 учебных дня);
- повышение квалификации охранников 4-го разряда — 8 учебных часов (1 учебный день).
- Дополнительная общеобразовательная программа подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием
— 6 учебных часов (Всего 2 учебных дня: 1-ый день обучение, 2 – ой день – итоговая аттестация).
- Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей физкультурно – спортивной направленности «Первый выстрел»
— 8 учебных часов (2 учебных часа в неделю)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы.
Процедура аккредитации не предусмотрена законодательством РФ
Описание образовательной программы
- Программа профессиональной подготовки частных охранников
Программа предназначена для осуществления образовательной деятельности по профессиональной подготовке частных охранников (в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками для охранников 6-го, 5-го и 4-го разрядов).
Базовым уровнем образования слушателей является среднее (полное) общее образование, либо образование более высокого уровня (по любому направлению подготовки или специальности).
При освоении программ профессиональной подготовки охранников 6 – го и 5 го разряда может быть реализована следующая структура обучения – время изученных ранее дисциплин по программам для охранников 4-го и 5-го разряда включается в общее время освоения соответствующих дисциплин обучаемыми по программе для охранников 6-го разряда; время изученных ранее дисциплин по программе для охранников 4-го разряда включается в общее время освоения соответствующих дисциплин обучаемыми по программе для охранников 5-го разряда.
При формировании «смешанных групп» (для охранников, проходящих подготовку по разным разрядам) слушатели приступают к занятиям одновременно, зачеты по предметам проводятся по мере завершения соответствующих блоков подготовки по разрядам, а итоговая аттестация, как правило, проводится по окончании обучения всех охранников, включенных в учебную группу.
Программа включает пояснительную записку (настоящий раздел, сведения о наличии специальной учебной и стрелковой базы, требования к условиям реализации программы, требования к результатам ее освоения), а также структуру и содержание подготовки, в том числе — учебный план, тематические планы и программы по учебным предметам.
Программой предусмотрено изучение слушателями следующих предметов: «Правовая подготовка»; «Тактико-специальная подготовка»; «Техническая подготовка»; «Психологическая подготовка»; «Огневая подготовка» (для охранников 6-го и 5-го разрядов); «Использование специальных средств»; «Первая помощь»; «Специальная физическая подготовка».
Заключительным этапом обучения является проведение итоговой аттестации. Основным видом аттестационного испытания является комплексный экзамен, позволяющий выявить теоретическую и практическую подготовку слушателя в области правовых и организационных основ частной охранной деятельности. Комплексный экзамен проводится с использованием экзаменационных билетов, разработанных на основе данной Программы, и утвержденных руководителем образовательного учреждения.
В билеты включаются вопросы по предметам: «Правовая подготовка»; «Тактико-специальная подготовка»; «Техническая подготовка»; «Огневая подготовка» (для охранников 6-го и 5-го разрядов); «Использование специальных средств»; «Первая помощь»; «Специальная физическая подготовка». Комплексный экзамен может проводиться в форме тестирования ( в том числе на основании вопросов, предусматриваемых для квалификационного экзамена охранников).
Результаты итоговой аттестации оформляются соответствующим локальным актом (протоколом) образовательного учреждения.
Лица, освоившие Программу и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают свидетельство о прохождении профессиональной подготовки, заверенное печатью образовательного учреждения.
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации частных охранников.
Программа предназначена для осуществления образовательной деятельности по повышению квалификации частных охранников (в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками для охранников 6-го, 5-го и 4-го разрядов).
Базовым уровнем образования слушателей является среднее общее образование (полное), либо образование более высокого уровня (по любому направлению подготовки или специальности).
При формировании «смешанных групп», для частных охранников, проходящих повышение квалификации, слушатели приступают к занятиям одновременно, зачеты по предметам проводятся по мере завершения соответствующих блоков подготовки по разрядам, итоговая аттестация, как правило, — по окончании обучения всех охранников, включенных в учебную группу.
Программа включает: пояснительную записку (настоящий раздел); сведения о наличии специальной учебной и стрелковой базы; требования к условиям реализации программы; требования к результатам ее освоения; структуру и содержание повышения квалификации, в том числе — учебный план и тематические планы по учебным предметам.
Программой предусмотрено изучение слушателями следующих предметов: «Правовая подготовка»; «Тактико-специальная подготовка»; «Техническая подготовка»; «Огневая подготовка» (для охранников 6-го и 5-го разрядов); «Использование специальных средств»; «Первая (доврачебная) помощь».
Заключительным этапом обучения является проведение итоговой аттестации. Основным видом аттестационного испытания является комплексный экзамен, позволяющий выявить теоретическую и практическую подготовку слушателя, в области правовых и организационных основ частной охранной деятельности. Комплексный экзамен проводится, с использованием экзаменационных билетов, разработанных на основе данной Программы, и утвержденных руководителем образовательного учреждения.
В билеты включаются вопросы по предметам: «Правовая подготовка»; «Тактико-специальная подготовка»; «Техническая подготовка»; «Огневая подготовка» (для охранников 6-го и 5-го разрядов); «Использование специальных средств»; «Первая (доврачебная) помощь». Комплексный экзамен может проводиться в форме тестирования, в том числе на основании вопросов, предусматриваемых для квалификационного экзамена частных охранников.
Лица, освоившие Программу, и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают свидетельство о прохождении повышения квалификации, заверенное печатью образовательного учреждения.
- Дополнительная общеобразовательная программа подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием
Программа предназначена для подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием.
Срок обучения по дневной и вечерней формам обучения 1 учебный день.
Перечень учебных дисциплин и количество учебных часов по ним содержится в учебном плане.
Основной метод занятий – лекционный. Для углубленного изучения наиболее важных вопросов и закрепления теоретических знаний предусмотрено использование активных форм обучения – практических занятий, собеседований и семинарских занятий.
В ходе проведения занятий по учебной дисциплине «Огневая подготовка» отрабатываются практические приемы безопасного обращения с оружием.
Заключительным этапом обучения является итоговая аттестация. При положительной аттестации выпускника ему выдается свидетельство, установленного уставом ЧУ ДПО – Центр подготовки «Застава» образца.
- Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей физкультурно – спортивной направленности «Первый выстрел»
Программа курса занятий «Первый выстрел» для детей разработана в соответствии с требованиями Законов Российской Федерации «Об образовании», «О воинской обязанности и военной службе», «Об оружии».
Актуальность программы – формирование установки на активное приобщение детей и подростков к занятиям стрелковым спортом и направлена на воспитание всесторонне развитой личности и имеет спортивно-физкультурную направленность.
Новизна программы заключается в том, что бы в комплексе и во взаимодействии с другими учебными заведениями, организациями, учреждениями и информационными ресурсами развивать и совершенствовать знания детей о стрелковом спорте, стрелковом оружии, его устройстве и мерах безопасности при обращении с ним. На завершающем этапе прохождения курса обучения — привить первичные практические навыки в действиях при оружии и в стрельбе.
Результаты обучения позволяют выявлять наиболее способных и талантливых детей по виду спорта «Пулевая стрельба» для комплектования учебных групп начальной подготовки по стрелковому спорту.
Программа представляет собой последовательность разовых занятий (лекций, семинаров, иных практических занятий), не сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании.
Программа разработана на возрастную группу 10-16 лет.
Программа рассчитана на 1 месяц обучения. Программа курса рассчитана на объем 8 учебных часов, то есть по 2 учебных часа в неделю.
Продолжительность учебного часа 45 минут.
Приём детей по желанию.
Аннотация к рабочим программам дисциплин
Аннотация к программе дополнительного образования.
Статус программы: Программа профессиональной подготовки частных охранников, утвержденными и разработанными ЧУ ДПО – Центр подготовки «Застава», на основании требований к минимуму содержания программы профессиональной подготовки частных охранников (Приказом МВД РФ от 25.08.2014 г. № 727).
Направленность: дополнительное профессиональное образование.
Цель программы: приобретение профессиональной компетенции охранника без изменения уровня образования.
Контингент слушателей: программа рассчитана на слушателей от 18 лет.
Базовым уровнем образования слушателей является среднее (полное) общее образование, либо образование более высокого уровня (по любому направлению подготовки или специальности).
Продолжительность реализации программы: 98 ч./ 174 ч./ 266 ч. (в зависимости от получаемой квалификации частного охранника).
Режим обучения: занятия организуются по мере набора группы.
Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах.
Краткое содержание:
- Правовая подготовка
Изучение дисциплины « Правовая подготовка» имеет следующие цели:
— Ознакомить слушателей с системой правового регулирования деятельности по укреплению правопорядка в Российской Федерации, законами и нормативными актами, регламентирующими профессиональную деятельность частных охранников.
Привить навыки умелого применения правовых знаний в процессе профессиональной деятельности частных охранников, юридически грамотной оценки различных ситуаций и обоснованного, с правовой точки зрения, решения вопросов по конкретным случаям.
При изучении дисциплины учитывается необходимость использования в частной охранной деятельности основных положений таких юридических дисциплин, как уголовное право, уголовно-процессуальное право, административное право, гражданское право и ряда других наук.
Охранники 6 разряда
№ п/п |
Наименование темы
|
количество часов | |||
всего |
из них: | ||||
лекции | семинары | стажировка | |||
1 | Правовое регулирование частной охранной деятельности. | 15 | 6 | 5 | 4 |
2 | Основы уголовного законодательства | 12 | 5 | 4 | 3 |
3 | Основы административного законодательства. | 10 | 5 | 3 | 2 |
4 | Применение оружия и специальных средств при осуществлении частной охранной деятельности. | 14 | 6 | 5 | 3 |
5 | Основы гражданского и трудового законодательства. | 8 | 4 | 3 | 1 |
6 | Зачет | 1 | — | 1 | — |
ИТОГО | 60 | 26 | 21 | 13 |
5 разряда
№ п/п |
Наименование темы |
количество часов | |||
всего |
из них: | ||||
лекции | семинары | стажировка | |||
1 | Правовое регулирование частной охранной деятельности. | 8 | 5 | 1 | 2 |
2 | Основы уголовного законодательства | 5 | 4 | — | 1 |
3 | Основы административного законодательства. | 5 | 4 | — | 1 |
4 | Применение оружия и специальных средств при осуществлении частной охранной деятельности. | 7 | 4 | 1 | 2 |
5 | Основы гражданского и трудового законодательства. | 4 | 3 | — | 1 |
6 | Зачет | 1 | — | 1 | — |
ИТОГО | 30 | 20 | 3 | 7 |
4 разряда
№
№ п/п |
Наименование темы |
количество часов | |||
всего | из них: | ||||
|
|
лекции | семинары | стажировка | |
1 | Правовое регулирование частной охранной деятельности. | 5 | 2 | 1 | 2 |
2 | Основы уголовного законодательства | 4 | 2 | 1 | 1 |
3 | Основы административного законодательства. | 3 | 2 | — | 1 |
4 | Применение оружия и специальных средств при осуществлении частной охранной деятельности. | 4 | 2 | 1 | 1 |
5 | Основы гражданского и трудового законодательства. | 3 | 2 | — | 1 |
6 | Зачет | 1 | — | 1 | — |
ИТОГО | 20 | 10 | 4 | 6 |
Тактико-специальная подготовка
Изучение дисциплины « Тактико-специальная подготовка» имеет следующие цели:
— Сформировать у слушателей системные представления о целях, задачах, содержании деятельности частной охраны, ознакомить их с правовыми основами, регулирующими компетенцию и порядок осуществления профессиональных функций в процессе решения задач частной охраны.
— Подготовить слушателей к практической деятельности по решению задач, возложенных законом на частную охрану. Привить слушателям навыки осуществления мероприятий по эффективному осуществлению охраны объектов, грузов, отдельных граждан.
— Научить слушателей успешно использовать при этом знания и навыки организации и осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, управления и связи, решения профессиональных задач в условиях нештатных ситуаций. Кроме того, слушатели должны научиться использовать знания других прикладных дисциплин, а так же специальные средства
“Тактико-специальная подготовка” является основной дисциплиной. Поэтому процесс изучения дисциплины строится в тесной взаимосвязи с изучением других учебных дисциплин программы, потому что тактические действия охранников включают в себя знания по всем учебным дисциплинам программы.
Охранники 6 разряда
№
пп/п |
Наименование темы
|
количество часов | |||
всего |
из них: | ||||
лекции | семинары | стажировка | |||
1
1 |
Тактика и методы охраны
имущества, в том числе при его транспортировке |
14 | 4 | 5 | 5 |
2
2 |
Тактика и методы обеспечения
защиты жизни и здоровья граждан |
14 | 3 | 5 | 6 |
3 | Тактика и методы обеспечения
порядка в местах проведения массовых мероприятий |
12 | 4 | 6 | 2 |
4
4 |
Осуществление консультиро-вания и подготовки рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств | 10 | 3 | 5 | 2 |
5
5
|
Осуществление охраны объектов и (или) имущества на объ-
ектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. |
12 | 3 | 5 | 4 |
6 | Обеспечение антитеррорис-
тической защищенности охраняемых объектов. |
7 | 3 | 3 | 1 |
7 | Зачет | 1 | — | 1 | — |
ИТОГО | 70 | 20 | 30 | 20 |
5 разряда
№ п/п |
Наименование темы |
количество часов | |||
всего |
из них: | ||||
лекции | семинары | стажировка | |||
1 | Тактика и методы охраны имущества, в том числе при его транспортировке | 6 | 4 | 0,5 | 0,5 |
2 | Тактика и методы обеспечения защиты жизни и здоровья граждан | 5 | 3 | 0,5 | 1,5 |
3 | Тактика и методы обеспечения порядка в местах проведения массовых мероприятий | 5 | 3 | 0,5 | 1,5 |
4 | Осуществление консультирования и подготовки рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств | 4 | 3 | — | 1 |
5 | Осуществление охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. | 4 | 3 | — | 1 |
6 | Обеспечение антитеррористической защищенности охраняемых объектов. | 5 | 4 | 0,5 | 0,5 |
7 | Зачет | 1 | — | 1 | — |
ИТОГО | 30 | 20 | 3 | 7 |
4 разряда
№ п/п |
Наименование темы |
количество часов | |||
всего |
из них: | ||||
лекции | семинары | стажировка | |||
1 | Тактика и методы охраны имущества, в том числе при его транспортировке | 4 | 2 | 1 | 1 |
2 | Тактика и методы обеспечения защиты жизни и здоровья граждан | 4 | 2 | 1 | 1 |
3 | Тактика и методы обеспечения порядка в местах проведения массовых мероприятий | 4 | 2 | — | 0 |
4 | Осуществление консультирования и подготовки рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств | 2 | 1 | — | 1 |
5 | Осуществление охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. | 3 | 2 | — | 1 |
6 | Обеспечение антитеррористической защищенности охраняемых объектов. | 2 | 1 | 1 | — |
7 | Зачет | 1 | — | 1 | — |
ИТОГО | 20 | 10 | 4 | 6 |
Техническая подготовка.
Изучение дисциплины « Техническая подготовка» имеет следующие цели:
— сформировать у слушателей представление о системе технических средств обеспечения их деятельности, о возможностях и особенностях ее использования.
— подготовить слушателей к практическому использованию доступных технических средств.
— дать слушателям знания в объеме специфики выполнения задач;
— сформировать и закрепить навыки использования в процессе выполнения функциональных обязанностей специальных средств, разрешенных для использования.
— сформировать навыки по использованию средств связи при выполнении своих обязанностей;
— изучить устройство средств пожаротушения и сформировать навыки в их использовании;
Изучение дисциплины должны сформировать у слушателей не только теоретические знания, но и практические навыки пользования техническими средствами. В основном обучаемые должны усвоить, что для правильного и безопасного пользования техническими средствами необходимо изучить инструкции пользования предприятия изготовителя и неукоснительно их соблюдать. Так же сформировать бережное отношение к техническим средствам во время их эксплуатации.
Охранников 6-го и 5 – го разрядов
№
п/п |
Наименование темы
|
количество часов | |||
всего |
из них: | ||||
лекции | семинары | стажировка | |||
1 | Технические средства охраны объектов (ТСО) | 6 | 7 | 2 | 2 |
2 | Системы управления ТСО | 4 | 2 | 1 | 1
|
3 | Средства пожаротушения | 4 | 2 | 1 | 1 |
4 | Средства связи и работа с
ними |
4 | 2 | 1 | 1 |
5 | Зачет | 1 | — | 1 | — |
ИТОГО | 19 | 8 | 6 | 5 |
4 разряда
№
п/п |
Наименование темы
|
количество часов | |||
всего |
из них: | ||||
лекции | семинары | стажировка | |||
1 | Технические средства охраны объектов (ТСО) | 2 | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Системы управления ТСО | 2 | 1 | 0,5 | 0,5
|
3 | Средства пожаротушения | 2 | 1,5 | — | 0,5 |
4 | Средства связи и работа с
ними |
2 | 1,5 | — | 0,5 |
5 | Зачет | 1 | — | 1 | — |
ИТОГО | 9 | 5 | 2 | 2 |
Психологическая подготовка
Изучение дисциплины « Психологическая подготовка» имеет следующие цели:
— практическая подготовка специалистов к успешному преодолению психологических трудностей служебной деятельности и правильному учету ее психологических аспектов, повышающему эффективность службы.
— ознакомить слушателей с основами аутотренинга и психотренинга, с их ролью и значением в жизнедеятельности человека.
— обучить способам и методикам применения психотренинга с целью эффективного использования резервов собственного организма (тела и психики) для решения профессиональных задач.
— сформулировать и закрепить навыки поддержания и восстановления оптимального личного психофизического состояния в различных условиях профессиональной и повседневной деятельности
— ознакомить и дать слушателем первоначальные навыки использования психотренинга в огневой и физической подготовке.
В процессе изучения дисциплины у сотрудников охраны должны сформироваться определенные психологические качества, использования которых окажет помощь сотрудникам охраны при выполнении профессиональных обязанностей
Охранники 6 и 5 разрядов
п/п |
Наименование темы |
количество часов | |||
всего |
из них: | ||||
лекции | семинары | стажировка | |||
1 | Психологические аспекты в частной детективной и охранной деятельности. | 5 | 2 | 2 | 1 |
2 | Факторы стресса в частной детективной и охранной деятельности. Способы преодоления стресса. | 3 | 2 | — | 1 |
3 | Зачет | 1 | — | 1 | |
ИТОГО | 9 | 4 | 3 | 2 |
4 разряда
№ п/п
|
Наименование темы |
количество часов | |||
всего | из них: | ||||
лекции | семинары | стажировка | |||
1
1 |
Психологические аспекты в частной детективной и охранной деятельности. | 2 | 1,5 | 0,5 | — |
2 | Факторы стресса в частной детективной и охранной деятельности. Способы преодоления стресса. | 1 | 0,5 | 0,5 | — |
3 | Зачет | 1 | 1 | — | |
ИТОГО | 4 | 2 | 2 | — |
Огневая подготовка.
Изучение дисциплины « Огневая подготовка» имеет следующие цели:
— Подготовить сотрудников частной охраны, умело владеющих оружием при выполнении служебных обязанностей.
— приучить слушателей строго соблюдать меры безопасности при обращении с оружием.
В результате изучения дисциплины все слушатели должны хорошо владеть огнестрельным оружием. Так же усвоить, что огнестрельное оружие предназначено для поражения «цели» или как минимум нанести тяжкое телесное повреждение и соответственно относится к использованию оружия.
Охранники 6 разряда
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов | |||
всего | из них: | ||||
лекции | семинары | стажиро-
вка |
|||
1 | Общее устройство, назначение, тактико-технические характеристики видов и типов оружия, разрешенного для использования в частной охранной деятельности. Соблюдение установленных правил и мер безопасности при обращении с оружием. | 26 | 12 | 14 | — |
2 | Выполнение упражнений учебных стрельб (в соответствии с нормативными документами МВД Российской Федерации). | 25 | 8 | 17 | — |
3 | Зачет | 1 | 1 | ||
ИТОГО | 52 | 20 | 32 | — |
5 разряда
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов | |||
всего |
из них: | ||||
лекции | семинары | стажиро-
вка |
|||
1 | Общее устройство, назначение, тактико-технические характеристики видов и типов оружия, разрешенного для использования в частной охранной деятельности. Соблюдение установленных правил и мер безопасности при обращении с оружием. | 15 | 6 | 9 | — |
2 | Выполнение упражнений учебных стрельб (в соответствии с нормативными документами МВД Российской Федерации). | 14 | 4 | 10 | — |
3 | Зачет | 1 | 1 | ||
ИТОГО | 30 | 10 | 20 | — |
Использование специальных средств.
Изучение дисциплины « Использование специальных средств » имеет следующие цели:
— Подготовить сотрудников частной охраны, умело владеющих специальными средствами при выполнении служебных обязанностей.
В результате изучения дисциплины все слушатели должны хорошо владеть специальными средствами. Используемыми в частной охранной деятельности.. усвоить, что использование специальных средств зачастую приводит к нанесению травм тем против кого они применяются. Поэтому к использованию специальных средств необходимо соответственно относится. Так же необходимо соблюдать установленный порядок применения специальных средств.
Охранники 6-го, 5-го и 4-го разрядов
№ п/п |
Наименование темы |
количество часов | |||
всего |
из них: | ||||
лекции | семинары | стажировка | |||
1 | Общее устройство, назначение, тактико-технические характеристики специальных средств, разрешенных для использования. Соблюдение установленных правил и мер безопасности при обращении со специальными средствами. | 15
(включая подтемы 1.1.,1.2, 1.3,1.4) |
8 | 7 | — |
1.1. | Назначение специальных средств в зависимости от их видов. Устройство и тактико-технические характеристики специальных средств. | 4 | 2 | 2 | — |
1.2. | Проверка технического состояния (исправности), правила и меры безопасности при ношении и применении специальных средств. | 4 | 2 | 2 | — |
1.3. | Основы применения специальных средств в зависимости от их вида и типа. Контрольный осмотр специальных средств. | 4 | 2 | 2 | — |
1.4. | Правила использования и хранения специальных средств, обеспечивающие их надлежащее техническое состояние (исправность). | 3 | 2 | 1 | — |
2 | Практическая отработка приемов и способов применения специальных средств по их видам и типам. | 4 | — | 4 | — |
3 | Зачет | 1 | 1 | — | |
ИТОГО | 20 | 8 | 12 | — |
Первая помощь
Изучение дисциплины « Первая помощь » имеет следующие цели:
— Дать слушателям минимально необходимый объем знаний по анатомии и физиологии человека для отработки приемов и правил оказания первой медицинской помощи.
— Сформировать у обучаемых в школе слушателей навыки в оказании первой медицинской помощи пострадавшим до прибытия к месту происшествия медицинских работников или при сопровождении их в лечебные учреждения.
В результате изучения дисциплины каждый слушатель обязан уметь качественно оказать первую помощь, т.е. доврачебную. От правильного оказания именно первой помощи зачастую зависит жизнь пострадавших и как минимум дальнейшее успешное лечение.
№ п/п
|
Наименование темы
|
всего |
из них: | ||
лекции | семинары | стажи- ровка | |||
1 | Организационно-правовые аспекты оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим, в том числе пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Оказание первой психологической помощи пострадавшим. | 1 | 1 | — |
— |
2 | Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. | 2 | — | 2 |
— |
3 | Средства первой помощи. Аптечка первой помощи (автомобильная). Профилактика инфекций, передающихся с кровью и биологическими жидкостями человека. | 1 | — | 1 |
— |
4 | Правила и способы извлечения пострадавших из автомобиля. Основные транспортные положения. Транспортировка пострадавших. | 2 | — | 2 |
—
|
5 | Сердечно-легочная реанимация. Особенности сердечно-легочной реанимации при электротравме и утоплении. Первая помощь при нарушении проходимости верхних дыхательных путей. | 3 | 1 | 2 |
— |
6 | Первая (доврачебная) помощь при острой кровопотере и травматическом шоке. | 2 | 1 | 1 |
— |
7 | Первая (доврачебная) помощь при ранениях | 2 | 1 | 1 | — |
8 | Первая (доврачебная) помощь при травме опорно-двигательной системы. | 3 | 1 | 2 |
— |
9 | Первая (доврачебная) помощь при травме головы. Первая (доврачебная) помощь при травме груди. Первая (доврачебная) помощь при травме живота. | 2 | 1 | 1 |
— |
10 | Первая (доврачебная) помощь при термических и химических ожогах, ожоговом шоке. Первая (доврачебная) помощь при отморожении и переохлаждении. Первая (доврачебная) помощь при перегревании. | 1 | — | 1 |
— |
11 | Первая (доврачебная) помощь при острых отравлениях | 1 | 1 | — | —
|
12 | Порядок оказания первая (доврачебной) помощи при неотложных состояниях, вызванных заболеваниями (острые нарушения сознания, дыхания, кровообращения, судорожный синдром). | 2 | 1 | 1 |
— |
13 | Первая (доврачебная) помощь при политравме. | 1 | — | 1 | — |
Зачёт | 1 | — | 1 | — | |
ИТОГО | 24 | 8 | 16 | — |
Специальная физическая подготовка
Изучение дисциплины « Специальная физическая подготовка» имеет следующие цели:
— закрепить у слушателей убеждение в том, что эффективность несения службы находится в неразрывном единстве с состоянием их физического здоровья и развитием таких физических качеств как: выносливость, сила, ловкость и координация, быстрота в действиях;
— поддержать развитие этих качеств в процессе обучения и вывести их на более высокий качественный уровень;
— сформировать и закрепить у обучаемых навыки и умения в ведении рукопашной схватки в случае необходимости в процессе выполнения своих функциональных обязанностей на службе.
Физическая подготовка является одной из основных дисциплин в системе подготовки частных охранников, значение которой сложно переоценить как с точки зрения развития специальных навыков и умений, так и с точки зрения поддержания с помощью физических упражнений общего оптимального состояния организма и в процессе обучения и в процессе несения практической службы. Об этом необходимо постоянно напоминать слушателям.
№
п/п |
Наименование темы
|
количество часов | |||
всего |
из них: | ||||
лекции | семинары | стажировка | |||
1 | Защита с применением физической
силы. |
3 | — | 3 | |
2 | Защита от вооруженного противника | 3 | — | 3 | — |
3 | Защита с помощью специальных
средств, разрешенных для использования в частной охранной деятельности. |
3 | — | 3 | — |
4 | Зачет | 1 | 1 | — | |
ИТОГО | 10 | — | 10 | — |
Информация о языках, на которых осуществляется обучение.
Обучение в Учреждение ведется на русском языке.
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных технологий:
Обучение в Учреждение с использованием электронного обучения и дистанционных технологий не ведется
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.
Для реализации образовательных программ и выполнения требований нормативно-правовых актов, в образовательной организации преподавательским составом разработаны учебные пособия, методические разработки (план-конспекты) и другие учебно-методические материалы для качественного освоения учебных дисциплин обучающимися.
Учебная литература имеется в достаточном количестве.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.
Обучающихся за счет бюджетных ассигнований всех уровней не имеется.
За период с 01.01.2017-31.12.2017 гг. в ЧУ ДПО – Центр подготовки «Застава» прошли первоначальное обучение и получили свидетельство о присвоении квалификации частного охранника 440 человек, по программе безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием за этот же период обучились 219 человека и 106 человек прошли периодическую проверку.
Переведено, восстановлено и отчислено за текущий период 0 человек.
Код и наименование профессии:
Классификатор профессий и должностей / Код по ОКПДТР 25416 / Код должности Охранник / Код профессии Охранник
Копия БОСО программа Застава (часть 1) Копия БОСО программа Застава (часть 2)
Обучение 4,5,6 разряд (часть 1) Обучение 4,5,6 разряд (часть 2)
Повышение квалификации 4,5,6 разряд (часть 1) Повышение квалификации 4,5,6 разряд (часть 2)
Программа Первый выстрел (часть 1) Программа Первый выстрел (часть 2)
План график обучения по программе ПК охранников
План график обучения по программе ПП охранников
Программа для руководителей ЧОО (часть 1) (часть 2) (часть 3) (часть 4)